Версия для слабовидящих
О внесении изменений в Устав города Ржева Тверской области
123 от 16.09.2021
Скачать (39.6 Кб)

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ

РЖЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

16.09.2021 № 123

Принято Ржевской городской Думой

16 сентября 2021 года

О внесении изменений в Устав
города Ржева Тверской области

На основании пункта 1 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях приведения Устава города Ржева Тверской области в соответствие с федеральным и региональным законодательством, Ржевская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Внести в Устав города Ржева Тверской области, принятый решением Ржевской городской Думы от 09.08.2005 № 50, следующие изменения и дополнения:

1.1. В статье 7:

а) пункт 4.1 изложить в следующей редакции:

«4.1) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;»;

б) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Ржева и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах города Ржева, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

в) пункт 28 изложить в следующей редакции:

«28) утверждение правил благоустройства территории города Ржева, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории города Ржева, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории города Ржева в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города Ржева;»;

г) в пункте 34 слова «использования и охраны» заменить словами «охраны и использования»;

д) пункт 44 изложить в следующей редакции:

«44) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;»;

е) дополнить пунктом 45 следующего содержания:

«45) принятие решений и проведение на территории города Ржева мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости».

1.2. Пункт 1 статьи 8 дополнить подпунктом 19 следующего содержания:

«19) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.».

1.3. Дополнить статьей 16.1 следующего содержания:

«Статья 16.1. Инициативные проекты

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей города Ржева или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Администрацию города Ржева может быть внесен инициативный проект.

С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории города Ржева, органы территориального общественного самоуправления (далее - инициаторы проекта).

2. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается решением Ржевской городской Думы.

3. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории города Ржева, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

4. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией города Ржева, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Администрации города Ржева в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».».

1.4. Статью 17 изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Публичные слушания, общественные обсуждения

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Ржева Ржевской городской Думой, Главой города Ржева могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Ржевской городской Думы или Главы города Ржева.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Ржевской городской Думы, назначаются Ржевской городской Думой, а по инициативе Главы города Ржева - Главой города Ржева.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава города Ржева, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Тверской области или законов Тверской области в целях приведения настоящего Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета города Ржева и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития города Ржева;

4) вопросы о преобразовании города Ржева, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13Федерального закона №131-ФЗдля преобразования города Ржева требуется получение согласия населения города Ржева, выраженного путем голосования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Ржевской городской Думы и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте Ржевской городской Думы www.duma.rzhevcity.ru, возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей города Ржева, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.

5. По проектам правил благоустройства территории города Ржева, проектам, предусматривающим внесение изменений в утвержденные правила благоустройства территории города Ржева, проводятся публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом Ржевской городской Думы с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся общественные обсуждения, порядок организации и проведения которых определяется органами государственной власти Тверской области в соответствии с законом Тверской области от 20.12.2019 № 89-ЗО «О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и органами государственной власти Тверской области» с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.».

1.5. В статье 18:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрацией города Ржева. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации»;

б) дополнить пунктами 6, 7 следующего содержания:

«6. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;

7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.

7. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;

5) могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.».

1.6. В статье 19:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.»;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Ржевской городской Думы, Главы города Ржева, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения или Ржевской городской Думы, назначается Ржевской городской Думой. Собрание граждан, проводимое по инициативе Главы города Ржева, назначается Главой города Ржева.

Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее пяти процентов от числа жителей соответствующей территории, имеющих право на участие в собрании граждан. Ржевская городская Дума назначает собрание граждан в течение 30 дней со дня поступления в Ржевскую городскую Думу документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.

Форма подписного листа о сборе подписей в поддержку инициативы назначения собрания граждан по инициативе населения устанавливается решением Ржевской городской Думы.

В правовом акте Ржевской городской Думы о проведении собрания граждан по их инициативе указываются место, время его проведения, выносимые на обсуждение вопросы, лица, ответственные за подготовку собрания граждан.

В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Ржевской городской Думы

В полномочия собрания граждан входит право рассматривать и решать любые значимые для своих территорий вопросы, за исключением тех, которые относятся к полномочиям органов местного самоуправления, а также право направлять обращения в органы местного самоуправления города Ржева, к должностным лицам органов государственной власти и местного самоуправления, организаций различных форм собственности, общественных объединений в порядке и сроки, предусмотренные законом Тверской области и принимаемым в соответствии с ним решением Ржевской городской Думы.

Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.».

1.7. Статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории города Ржева или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители города Ржева, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители города Ржева или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Ржевской городской Думы или Главы города Ржева - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Тверской области – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель города Ржева для объектов регионального и межрегионального значения;

3) жителей города Ржева или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Ржевской городской Думы.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Ржевской городской Думой. В решении Ржевской городской Думы о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей города Ржева, участвующих в опросе;

6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Жители города Ржева должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за десять дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета города Ржева - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей города Ржева;

2) за счет средств областного бюджета Тверской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Тверской области.».

1.8. Подпункт 3 пункта 2 статьи 26 исключить.

1.9. Подпункт 7 пункта 10 статьи 28 изложить в следующей редакции:

«7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;».

1.10. Подпункт 14 пункта 2 статьи 30 исключить.

1.11. Подпункт 9 пункта 1 статьи 31 изложить в следующей редакции:

«9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;».

1.12. В пункте 2 статьи 33:

а) подпункт 5.1 изложить в следующей редакции:

«5.1)осуществляет муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;»;

б) подпункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Ржева и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах города Ржева, организацию дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

в) подпункт 8 изложить в следующей редакции:

«8) создает условия для предоставления транспортных услуг населению города Ржева;»;

г) подпункт 24 изложить в следующей редакции:

«24) резервирует земли и изымает земельные участки в границах города Ржева для муниципальных нужд; осуществляет муниципальный земельный контроль в границах территории города Ржева; принимает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации;»;

д) подпункт 24.2 исключить;

е) подпункт 42 изложить в следующей редакции:

«42) организует в соответствии с федеральным законом выполнение комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;».

1.13. Пункт 3 статьи 34 изложить в следующей редакции:

«3. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».».

1.14. Пункт 6 статьи 40 изложить в следующей редакции:

«6. Устав города Ржева, решение Ржевской городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города Ржева подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

Глава города Ржева обязан опубликовать зарегистрированные Устав города Ржева и решение Ржевской городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города Ржева в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».».

2. Направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области.

3. Опубликовать настоящее решение после его государственной регистрации.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания, за исключением пункта 1 решения, который вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования в газете «Ржевская правда».

Глава города Ржева Р.С. Крылов

Председатель

Ржевской городской Думы А.В. Константинов

Дата создания: 05-10-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: