Версия для слабовидящих
Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории города Ржева Тверской области
101 от 29.04.2021
Скачать (215 Кб)

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ

РЖЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

29.04.2021 № 101

Принято Ржевской городской Думой

29 апреля 2021 года

Об утверждении Положения о муниципальном

земельном контроле за использованием земель

на территории города Ржева Тверской области

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Тверской области от 09.04.2008 N 49-ЗО "О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области", Постановлением Правительства Тверской области от 14.07.2015 N 321-пп «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Тверской области», руководствуясь статьей 26 Устава города Ржева Тверской области, Ржевская городская Дума

РЕШИЛА

1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории города Ржева Тверской области (Приложение).

2. Решение Ржевской городской Думы от 9 августа 2005 г. № 54 «Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории города Ржева» считать утратившим силу.

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Ржевская правда» и на официальном сайте Ржевской городской Думы в сети Интернет.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Ржевская правда».

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Комитет по управлению имуществом города Ржева Тверской области (Шмитько Е.Б.).

Глава города Ржева Р.С. Крылов

Председатель

Ржевской городской Думы А.В. Константинов

 

Приложение

к решению Ржевской городской Думы

от 29.04.2021 г. № 101

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА РЖЕВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории города Ржева (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Тверской области от 09.04.2008 N 49-ЗО "О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области", Постановлением Правительства Тверской области от 14.07.2015 N 321-пп «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Тверской области» и Уставом города Ржева.

1.2. Целями муниципального земельного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований земельного законодательства, а также осуществление контроля за рациональным и эффективным использованием земель на территории города Ржева Тверской области.

1.3. Основной задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Тверской области, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная и иная ответственность.

1.4. Муниципальный земельный контроль проводится в форме проверок (плановых и внеплановых) соблюдения органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – субъекты проверок) требований законодательства Российской Федерации, законодательства Тверской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области предусмотрена административная и иная ответственность, в отношении расположенных в границах города Ржева Тверской области объектов земельных отношений.

1.5. Субъекты, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль:

1.5.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан – собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков в форме плановых и внеплановых проверок по соблюдению требований федеральных законов, законов Тверской области, муниципальных правовых актов города Ржева Тверской области по вопросам использования земель.

1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляет Комитет по управлению имуществом города Ржева Тверской области, являющийся самостоятельным функциональным структурным подразделением Администрации города Ржева (далее – Комитет) в лице уполномоченных сотрудников Комитета (далее – уполномоченные лица).

1.7. Уполномоченные лица назначаются приказом председателя Комитета на каждую проверку.

1.8.Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации;

- Земельным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ);

- Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 № 1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489»;

- Постановлением Правительства Российской Федерацииот 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия»;

- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016№ 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация»;

- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации 13.05.2009 № 13915;

- Постановлением Правительства Тверской области от 14.07.2015 № 321-пп «Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Тверской области»;

- Уставом города Ржева.

1.9. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение субъектами проверок требований законодательства Российской Федерации, законодательства Тверской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области предусмотрена административная и иная ответственность, в отношении расположенных в границах города Ржева Тверской области объектов земельных отношений.

1.10. При осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю должностные лица Комитета, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, имеют право:

- запрашивать у субъекта проверки документы и информацию, необходимые для проведения проверки;

- запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации;

- знакомиться с документами на земельные участки и расположенные на них объекты недвижимого имущества;

- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Должностные лица Комитета не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, а также представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

1.11. Права и обязанности должностных лиц Комитета.

1.11.1. Уполномоченные должностные лица Комитета при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тверской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Ржева Тверской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований федеральных законов и законов Тверской области;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, Тверской области, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления города Ржева Тверской области, права и законные интересы проверяемых лиц;

- проводить проверку на основании приказа председателя Комитета о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку – только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа председателя Комитета о проведении проверки и в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения выездной плановой/ внеплановой проверки с органами прокуратуры;

- проводить выездную проверку только в присутствии субъекта проверки (его уполномоченного представителя), в отношении которого проводится проверка;

- не препятствовать субъекту проверки (его уполномоченному представителю) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять субъекту проверки (его уполномоченному представителю), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить субъекта проверки (его уполномоченного представителя) с результатами проверки;

- знакомить субъекта проверки (его уполномоченного представителя) с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области;

- не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъекта проверки (его уполномоченного представителя) ознакомить его с положениями Административного регламента, в соответствии с которыми осуществляется проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при его наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.

1.11.2. Уполномоченные лица при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю вправе:

- взаимодействовать с органами государственного контроля (надзора);

- взаимодействовать с экспертами, привлеченными в установленном порядке к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю;

- запрашивать в установленных случаях необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;

- знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;

- находиться в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности, во время проведения выездной проверки;

- вносить председателю Комитета предложения по продлению срока проверки.

1.12. Субъект проверки (его уполномоченный представитель) при проведении проверки имеет право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от уполномоченных лиц Комитета информацию, которая относится к предмету проверки;

- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, а также представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Комитет по собственной инициативе;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных лиц Комитета;

- обжаловать действия (бездействие) уполномоченных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- привлекать Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области к участию в проверке;

- осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

1.13. Субъекты проверок при проведении проверок обязаны:

- представлять уполномоченным лицам, проводящим проверку, необходимые документы;

- юридические лица – обеспечивать присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица; граждане и индивидуальные предприниматели – присутствовать или обеспечивать присутствие уполномоченных представителей;

- не препятствовать осуществлению уполномоченными лицами Комитета муниципального земельного контроля;

- исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.14. Результат исполнения муниципального земельного контроля.

Результатом исполнения муниципального земельного контроля является составление акта проверки соблюдения требований земельного законодательства и принятие мер при выявлении нарушений субъектом проверки требований федеральных законов, законов Тверской области, муниципальных правовых актов города Ржева Тверской области по вопросам использования земель.

Акт проверки составляется по форме, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1.15. Плата с субъектов, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, за проведение мероприятий по контролю не взимается.

Раздел 2. Требования к порядку осуществления

муниципального земельного контроля.

2.1. Сроки исполнения муниципального земельного контроля.

2.1.1. Исполнение муниципального земельного контроля по каждой из форм проверок (плановой и внеплановой, документарной и выездной) осуществляется в срок, не превышающий двадцати рабочих дней.

2.1.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

2.1.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных лиц, на основании приказа председателя Комитета срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов.

2.1.4. Сроки проведения документарной и выездной проверок, дата начала и окончания проверок указываются в приказе председателя Комитета.

2.2. Места исполнения муниципального земельного контроля.

2.2.1. Исполнение муниципального земельного контроля в форме документарной проверки проводится по месту нахождения Комитета по управлению имуществом города Ржева Тверской области по адресу: Тверская область, город Ржев, ул. Большая Спасская, дом 27/51.

2.2.2. Исполнение муниципального земельного контроля в форме выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и месту использования земельного участка гражданами.

2.3. Ограничения при исполнении муниципального земельного контроля.

При проведении проверки уполномоченные лица не вправе:

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки, если основанием для ее проведения является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами города Ржева, если проверка таких требований не относится к полномочиям органов муниципального земельного контроля города Ржева, от имени которых действуют эти уполномоченные лица;

- требовать представления документов, информации, проб обследования объектов окружающей среды, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых для проведения проверки, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- требовать сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов муниципального контроля;

- отбирать образцы объектов окружающей среды для проведения их исследований без оформления протоколов об отборе указанных образцов и в нарушение установленных порядков их отбора;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения проверки;

- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения,

в том числе особенности выполнения административных процедур (действий)

в электронной форме

3.1. Планирование проведения проверки.

3.1.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Комитетом ежегодных планов проведения плановых проверок.

3.1.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

- наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества граждан, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности, адреса земельных участков, используемых гражданами;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименование органа, осуществляющего конкретную плановую проверку.

При проведении плановой проверки совместно с другими уполномоченными органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

3.1.3. Утвержденный Главой города Ржева ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации города Ржева в сети Интернет.

3.1.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.1.5. Комитет в установленном порядке обеспечивает взаимодействие с органами прокуратуры при подготовке ежегодного плана проведения плановых проверок:

- в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры;

- рассматривает предложения органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.

3.2. Порядок организации проверки.

3.2.1. Проверка проводится на основании приказа председателя Комитета.

3.2.2. Проверка может проводиться только уполномоченными лицами, которые указаны в приказе председателя Комитета.

3.3. Проведение плановой документарной и выездной проверки.

3.3.1. Основными задачами плановой проверки при осуществлении муниципального земельного контроля являются:

- контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю, а в случае необходимости – без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

- контроль за соблюдением порядка переуступки права пользования землями;

- контроль за предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

- контроль за своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

- контроль за соблюдением на территории муниципального образования Тверской области город Ржев земельного законодательства Российской Федерации и Тверской области по использованию земель;

- контроль за использованием земель по целевому назначению;

- контроль за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

- контроль за выполнением требований по предотвращению порчи земель в результате нарушения правил обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

- контроль за исполнением физическими и юридическими лицами предписаний об устранении земельных правонарушений;

- контроль за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

- контроль за своевременной уплатой платежей за землю – арендной платы и земельного налога;

- контроль за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

3.3.2. Плановые проверки в отношении одного и того же юридического или физического лица проводятся не чаще чем один раз в три года.

3.3.3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим Положением.

3.3.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются Комитетом не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя Комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.4. Проведение внеплановой документарной и выездной проверки.

3.4.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

3.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований в сфере использования и охраны земель. В течение пятнадцати рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием об устранении нарушения земельного законодательства, Председателем Комитета издается приказ о проведении внеплановой проверки, в котором указывается срок проведения проверки, но не более 20 рабочих дней;

2) поступление в Администрацию города Ржева или Комитет по управлению имуществом города Ржева Тверской области обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.4.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию города Ржева или Комитет по управлению имуществом города Ржева Тверской области, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах «а» - «в» части 2 пункта 3.4.2 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.4.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим Положением.

3.4.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» части 2 пункта 3.4.2 настоящего Положения, Комитетом после согласования с Ржевской межрайонной прокуратурой.

3.4.6. О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, за исключением проведения внеплановой выездной проверки, основания для проведения которой указаны в части 2 пункта 3.4.2 настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.4.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований в сфере использования и охраны земель, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Комитет вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю посредством направления документов, предусмотренных действующим законодательством, в Ржевскую межрайонную прокуратуру в течение двадцати четырех часов.

3.4.8. Предварительное уведомление Комитетом субъектов о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется в случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, связанной с использованием земельных участков, причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

3.5. Проведение плановой и внеплановой документарной проверки.

3.5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении ими деятельности, связанной с использованием земельных участков, и связанные с исполнением ими требований в сфере использования и охраны земель.

3.5.2. В процессе проведения документарной проверки уполномоченные лица в первую очередь рассматривают документы юридического и физического лица, имеющиеся в распоряжении Комитета, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального земельного контроля.

3.5.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим и физическим лицом требований в сфере использования и охраны земель, Комитет направляет в адрес субъекта мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа председателя Комитета о проведении документарной проверки.

3.5.4. Уполномоченные лица осуществляют контроль за поступлением в течение десяти рабочих дней со дня получения данного запроса юридическим (физическим) лицом в Комитет указанных в мотивированном запросе документов.

3.5.5. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Комитете документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.5.6. Уполномоченные лица, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, гражданином пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Комитет установит признаки нарушения требований по использованию и охране земель, уполномоченные лица вправе провести выездную проверку.

3.6. Проведение плановой и внеплановой выездной проверки.

3.6.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований в сфере использования и охраны земель.

3.6.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и месту нахождения земельного участка, используемого гражданами.

3.6.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Комитета документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя по использованию земельного участка требованиям, установленным муниципальными правовыми актами города Ржева Тверской области в сфере использования и охраны земель, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.6.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебных удостоверений уполномоченными лицами, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с приказом председателя Комитета о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц (лица), а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, со сроками и с условиями ее проведения.

3.7. Оформление результатов исполнения муниципального земельного контроля.

3.7.1. По результатам проверки уполномоченными лицами Комитета, проводящими проверку, составляется акт.

3.7.2. К акту проверки прилагаются протоколы проб обследования объектов окружающей среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушения в сфере использования и охраны земель, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.7.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт в течение двух рабочих дней с момента его составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

3.7.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.

3.7.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.7.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.7.7. В журнале учета проверок уполномоченными лицами (лицом) осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа, проводившего проверку, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных лиц (лица), проводящих проверку, их (его) подписи.

3.7.8. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки уполномоченными лицами делается соответствующая запись.

3.8. Меры, принимаемые уполномоченными лицами (лицом) Комитета по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.

В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, Комитет в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения – в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора).

3.9. Права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.

3.9.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от органа муниципального земельного контроля, его уполномоченных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законом;

в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных лиц органа муниципального земельного контроля;

г) обжаловать действия (бездействие) уполномоченных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.9.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:

- по требованию уполномоченных лиц органа муниципального контроля предъявлять правоустанавливающие документы на землю и иные объекты недвижимости, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;

- не препятствовать уполномоченным лицам органа муниципального контроля при проведении проверок по использованию и охране земель;

- своевременно выполнять предписания об устранении земельного правонарушения;

- предоставить уполномоченным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку уполномоченных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Раздел 4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципального земельного контроля.

4.1. Текущий контроль, проверки полноты и качества осуществления муниципального земельного контроля.

4.1.1. Председатель Комитета осуществляет контроль за исполнением уполномоченными лицами обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения уполномоченными лицами обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с действующим законодательством меры в отношении таких лиц.

4.1.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляется председателем Комитета или по его поручению должностными лицами Комитета путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации, Тверской области, муниципальных правовых актов города Ржева Тверской области, настоящего Положения.

4.1.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем Комитета.

4.1.4. Порядок осуществления контроля за своевременным исполнением муниципального земельного контроля устанавливается приказом председателя Комитета.

4.1.5. Уполномоченные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за ненадлежащее исполнение обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля.

4.1.6. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные индивидуальных предпринимателей, сведения, составляющие коммерческую или иную тайну, полученные в ходе исполнения муниципального земельного контроля, используются только в служебных целях.

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и уполномоченных лиц

5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и уполномоченных лиц.

5.1.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане имеют право на обжалование в досудебном порядке действий или бездействия уполномоченных лиц Комитета, а также принимаемых ими решений при исполнении муниципального земельного контроля, если считают, что их права и законные интересы нарушены:

- уполномоченными лицами – председателю Комитета;

- Комитетом – в Администрацию города Ржева.

Заявитель вправе приложить к жалобе в форме электронного документа необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5.1.2. Поступившая жалоба рассматривается в течение 15 дней со дня ее регистрации.

5.1.3. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

5.1.4. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

5.1.5. В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

5.1.6. Администрация города Ржева, Комитет по управлению имуществом города Ржева Тверской области при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.1.7. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.1.8. В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета, должностное лицо Администрации города Ржева, которому поручено рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись председателю Комитета, в Администрацию города Ржева. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.1.9. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.

5.1.10. Обжалование решений, действий (бездействия) уполномоченных лиц, Комитета, повлекших за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.1.11. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие неправомерных действий (бездействия) уполномоченных лиц, возмещается в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5.1.12. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями уполномоченных лиц, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Раздел 6. Состав и сроки внесения в единый реестр проверок информации о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

6.1 Состав информации о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 указанного Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений

6.1.1. Информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 указанного Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений включает в себя информацию:

а) о проверке, содержащую:

- учетный номер и дату присвоения учетного номера проверки;

- дату и номер распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки;

- правовые основания проведения проверки;

- подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

- реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- вид проверки (плановая, внеплановая);

- форму проверки (выездная, документарная);

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- сведения о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры (в случае если такое согласование проводилось);

- сведения о включении плановой проверки в ежегодный сводный план проведения плановых проверок;

б) об органе контроля, содержащую:

- наименование органа контроля;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки;

- указание на вид (виды) государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в рамках которых проводится проверка; указание на уникальный реестровый номер функции в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";

в) о лице, в отношении которого проводится проверка, содержащую:

- наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;

- государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и идентификационный номер налогоплательщика;

- место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), в отношении которого проводится проверка;

- место фактического осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;

- место нахождения опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, объектов использования атомной энергии, если проводятся мероприятия по контролю в отношении таких объектов;

г) об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

д) о результатах проверки, содержащую:

- дату, время и место составления акта проверки;

- дату, время, продолжительность и место проведения проверки;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

- сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

- сведения о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых актов);

- сведения о несоответствии информации, содержащейся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений нормативных правовых актов);

- указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (в случае если нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, не выявлено);

- сведения о причинах невозможности проведения проверки (в случае если проверка не проведена);

е) о мерах, принятых по результатам проверки, содержащую:

- сведения о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (реквизиты, срок выполнения, содержание предписания);

- сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией;

- сведения о фактах невыполнения предписаний органов контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием реквизитов выданных предписаний);

- перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

- сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц;

- сведения о приостановлении или об аннулировании ранее выданных разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации и иных документов, имеющих разрешительный характер;

- сведения об отзыве продукции;

- сведения о выполнении лицом, в отношении которого проводилась проверка, предписания об устранении выявленных нарушений;

- сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении;

- сведения об обжаловании решений и действий (бездействия) органа контроля либо его должностных лиц и о результатах такого обжалования;

ж) об отмене результатов проверки (в случае если такая отмена была произведена).

6.2. Сроки внесения в единый реестр проверок информации о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 указанного Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

6.2.1. Информация, указанная в подпунктах "а" - "в" пункта 6.1.1. настоящего Положения, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки, если иное не указано в пункте 6.2.3. настоящего Положения.

6.2.2. Информация, указанная в подпунктах "а" - "в" пункта 6.1.1. настоящего Положения, при организации и проведении внеплановых проверок по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 и части 12 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также внеплановых проверок, при проведении которых в соответствии с федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок, не требуется уведомления проверяемых лиц о начале проведения внеплановой проверки, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки.

6.2.3. Информация, указанная в подпункте "г" пункта 6.1.1. настоящего Положения, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее дня направления проверяемому лицу уведомления о начале проведения проверки.

6.2.4. Информация, указанная в подпункте "д", абзацах втором и третьем подпункта "е" пункта 6.1.1. настоящего Положения, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.

6.2.5. Информация, указанная в подпункте "е" (за исключением информации, содержащейся в абзацах втором и третьем подпункта "е") пункта 6.1.1. настоящего Положения, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации в орган контроля.

6.2.6. Информация, указанная в подпункте "ж" пункта 6.1.1. настоящего Положения, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня поступления такой информации в орган контроля.

Дата создания: 05-10-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: